1
Часть 2. БАМ. Северобайкальск - Тында
Автор:
zdraff
,
31 May 2014
·
746 просмотров
28.07.2013 05:59 БАМ. Наконец-то!
Позавчера не стали ехать по этой гравийке до победного, как увидели сворот к речке, воспользовались возможностью и сразу разбили лагерь. Речка оказалось неглубокой, но очень холодной, почти как Байкал. Со скрипом помылись, я завалился почитать и спать, а Антоха прилаживал отвалившуюся от креплений канистру. Где-то в час ночи, когда оба мы спали, подъехала машина и раздалось громкое "Здорово, мужики, спите?". Нет, блин, прячемся от вас просто. Вылазим из теплых спальников. Оказалось, приехали рыбаки с Иркутска, которые постоянно ездят на это место. Попросили потусоваться рядом. В общем, в очередной раз услышали мнение обывателя о том, какие мы отчаянные и разошлись по палаткам, после чего еще долго не могли уснуть, так как мужики общались отнюдь не шепотом. Часть разговора: - Во пацаны сорвались, едут черт знает куда... - Москвичи, денег дохера, вот и едут. Я уже понял, что ЛЮБЫЕ непонятные вещи легко объясняются простым "Москвичи, денег дохера...". Ночуешь в гостинице - "Москвичи..". Типа че бы не поночевать в гостинице, а не под кустом, если денег куры не клюют. Ночуешь в кустах у шиномонтажки - "Москвичи..". Ну, типа, с жиру бесимся, захотелось простой жизни и экстрима. Удивительно. А еще перед сном ребята рассказали, что даже они, местные, боятся ночевать в палатках, ибо может выйти волк или медведица с пестунами, которая разорвет тебя просто на всякий случай. Слышим предостережения не в первый раз, по БАМу будем стараться ночевать близ людей. Утром вчера собрались и рванули в сторону Магистрального и Северобайкальска. Гравийка местами очень неплохая, удавалось разогнаться и до 130км/ч, но после этого обычно улетаешь в яму с ударом защитой об землю и пробоем вилки. Антоха старался объезжать все ямки, а я объезжал только самые большие, уезжал вперед, проезжая все неровности ландшафта на газу. Перед магистральным высохли баки - встали посреди дороги, чтобы дозаправиться из канистр. За полчаса мимо не проехала ни одна машина. Доехали до Магистрального. Ура! Мы уперлись, наконец, в знаменитую БАМ! Правда, сейчас магистраль зовется как-то иначе. Проехали пару км по асфальту и снова съехали на гравийку. Начали уставать. Я чуть не разложился, проезжая по идеальному деревянному покрытию моста, отвлекшись на открывающиеся виды, а вот Антоха упал, пытаясь аккуратно форсировать ручей, который я пересек на газу, а потом упал снова на мосту. Дальше, чтобы разнообразить поездку, я попытался обогнать товарняк, двигавшийся параллельно по железке. Развлекся круто, но после чумового эндуранса на своем груженом бегемота с постоянными пробоями амортизаторов и ударами брюхом о пролетаемые неровности, решил, однако, что такими темпами до Магадана мотик не доедет и стал ехать аккуратнее. Порядочно подустав, мы, наконец подъехали к стелле "Северобайкальск". Попросили рабочих, которые что-то делали с ней, сфоткать нас. Слово за слово, узнав про гостиницы города и их ценник, поинтересовались, как бы так перекантоваться в городе по-дешевле. И ребята пригласили нас к себе, в снимаемый ими дом! Мы подождали полчаса, пока они закончили работу, проехали за ними и зарулили во двор маленького домика. Сходили с пасынком одного из ребят в магазин, взяли водки и пельменей, и посидели вечером в компании отличных людей. Спасибо добрым людям! Сейчас проснулся, вышел во двор - вижу, с мотоцикла что-то капает. Оказалось, от моих вчерашних прохватов в сумке лопнула канистра с маслом, теперь все, что в ней было, отлично смазано. Хорошо, что как раз сегодня масло из этой канистры я и собираюсь залить в двигатель. Ну, пойду умываться и завтракать.
28.07.2013 06:15
Кстати, поразили цены в городе. При том, что работы в городе почти нет, ценник на все процентов на 15-30 дороже, чем в Москве. И ведь люди как-то живут.. ребята говорят, дальше будет еще дороже.
29.07.2013 06:35
Денек сегодня солнечный. Ребята позвонили вперед по нашему пути своим друзьям. Мы теперь обеспечены ночлегом на одну или две ночи вперед, аж до Таксимо. Пока Антоха меняет масло, я успел выспаться и мошек накормить.
29.07.2013 07:30
Кстати, сегодня начинается самый сложный участок на нашем пути: Северобайкальск - Тында. Переобули мотики в зубастую резину, поменяли масло, тем самым избавившись от 4 лишних кг, которые, кстати, протекли и залили собой все, что было в сумке. В общем, сейчас выезжаем, заправимся, купим еды, найдем дорогу и в путь.
29.07.2013 17:33
Тронулись, прокатились по асфальту и ох№рели. Ехать не то, что не комфортно на новой резине, но и опасно. Мотоцикл рыскает в стороны, постоянно приходится его ловить. Съехали на гравий - я еле его удержал. Расстроились, ехать так не вариант. Приспустил колеса, дабы увеличить пятно. Тут гравий закончился и началась грунтовка. Вот тогда мы прочувствовали кайф. Сначала аккуратно, а затем со всеми спецэффектами стал проезжать полуметровые в глубину лужи, выпрыгивать на песок, ловить мотоцикл и ехать дальше, заботясь только о том, чтобы не пробивать перед и не биться брюхом. Антоха же продолжал аккуратничать, за что и поплатился, завалив мот посреди огромной лужи. Пока подымали, в ботах снова заквакало. Такими темпами, сопровождаемые на этот раз перебегающими дорогу бурундуками и соболями, доползли до Янчукана, где нас встретил Андрюха, друган Лехи, одного из мужиков, у которых останавливались вчера. И вот, мы наелись поз, выпили пива, а теперь уже и попарились в бане. Шоколадно, надо сказать, едем. Второй раз в день моемся в горячей воде. Нас снова попугали медведями, предстоящей дорогой и подбодрили зазорным "Вот вы там дальше ох#еете!". Ну, уже обсохли.
30.07.2013 15:05
Вчера снова хорошо посидели, потому сегодня выехали только в два часа дня. Проехали километров 5, вижу - висит знак. Объезд. И объезд этот через реку, глубиной более полуметра, мотоцикл зальет хорошо. А если без объезда, то путь наш лежит через деревянный мост, который на фото. Мостик, скажем прямо, не фотнан; дышит на ладан. Ставлю Антоху в конце с фотиком. Думаю: "Сейчас я такой трушный байкер перепрыгну этот мост, да еще ручкой помашу." Хрен там. Доехал до середины и перед подъемом, кое-как удержав мот, слез с него и при помощи Антохи, газуя, кое-как мою коровку затащили на тот берег. Капец, пот градом, еле удержали. После поехал Антоха. До туда же доехал, попробовал с газу заехать - в итоге моц положил. Кое-как подняли, затащили. Пот течет рекой! Хорошо мошки небыло и комаров. Спустились, умылись, попили из речки (да да, мой маленький читатель, там можно пить и из ручья, который течет через дорогу - проверено), и двинули дальше. Дальше через дорогу тек небольшой ручей. Проблемиа в том, что по всей ширине и метров 20 в длину дорога представляла из себя бассейн этого ручья. Ну, уже наловчившись, на газу въезжаю в реку, посредине упираюсь в камень и ножками становлюсь в чистейшую, но, блин, холоднющую водицу. Снова мокрые боты. Фигня, проехал. За мной едет Антон, я снимаю на видео. Посредине озера мотоцикл заваливается. У меня второе видео с падением Антохи в воду! Правда, на фотике. Помогаю поднять, благо боты уже мокрые)). Выехали. В общем, потряслись мы, и выехали к Северомуйску. А тут, кстати, самый длинный в стране тоннель, 15 с лишним км. Сфоткали, нашли заправку, заправились. Звоним Сане в Северобайкальск. - Сань, ты вроде говорил, у вас кто-то есть в Северомуйске, нам бы перекантоваться.. - Езжайте к школе, там вас дочка встретит, сейчас ей позвоню. Нашли школу, встретились с дочкой и вот, мы снова в тепле, с горячей водой, накормленные. Проехали за сегодня 70км - герои))). Душ и баиньки, я думаю.
30.07.2013 16:10
Кстати, мошкА затрахала. Для тех, кто не в курсе, в отличие от комара, мошка выгрызает кусок кожи, место воспаляется, надувается, и оттуда еще некоторое время течет кровь. Вот такая напасть, которая любит потных мотоциклистов.
31.07.2013 07:31
Сегодня рвем до Таксимо. По отчету ребят, ездивших здесь в 2011-ом, это самый жесткий участок.
31.07.2013 18:46 Таксимо. Хардкор.
Это были самые сложные 90км в моей жизни, без шуток. Утопил мотоцикл через 5км после старта. Форсировал реку, но уперся в валун, да еще и течение сильное, глубина сантиметров 60. Пока подскочил Антоха, мот уже мог наглотаться порядком, я боялся, что сейчас придется варить масло, выливать воду отовсюду и т.д. С горем пополам вытащили мотоцикл на берег. Антоха разведал варианты пересечения им реки, но вариант был один - по моим следам. Вдвоем перетащили мостик, придерживая по сторонам. После этого - о чудо! Уже потухший мой мот начал крутить стартер, и даже завелся! Отлегло. Мотоцикл заработал, но пока паршиво. Раскрутил пульт только, т.к. там маленько коротило. Короче, моему водички и смыв пот, длившийся ручьем, едем дальше. Дорога чудная, изредка получается переключиться на вторую передачу с первой. Каждый камень отдает в позвоночник. Большая лужа. Рву вперед, утыкаюсь в камень - снова падаю. И так мы с Антохой, поочередно падая, местами разгружая мотики, ползем вперед. За 4 часа мы проехали 36 км. Навстречу проехал камаз, поздоровался. Машем в ответ. Снова на дороге бурелом. Рвемся вперед, снова не удерживаем, и так несколько раз, со счету сбился... Только закончились броды - пошел дождь! Но нам особо уже пофиг. В ботинках вода, ноги мокрые выше колена... Ноги к ушам уже не задираем, когда форсим лужи. Дождь прошел, началась идеальная гравийка! Ребята, оказывается можно ехать быстрее 20км в час! Видно, за участком следят, грейдер ровняет. Разгоняюсь до сотни, ямки пофигу! И тут снова чудо! Асфальт! Проезжаем мост через реку Мая, встречные авто приветствуют все как один. На въезде в Таксимо становимся на заправке. Подъехал местный парень, Денис, проводил нас до гостиницы, места в которой, как позже оказалось, не оказалось)) встали напротив вокзала. Начали расспрашивать местных про гостиницы. Тут подъезжает Шевроле Нива. - Парни, привет. - Здорово. - Из Москвы? - Да. - Заждались. Погодите здесь, щас вернусь. Нам про вас сообщили. И так бывает! Подождали 5 минут, чел вернулся. Говорит: "С Северобайкальска отзвонились про вас. Поехали за мной". И поехали. Серега устроил нас в свой дом, в котором заканчивает ремонт. Сам пока здесь не живет. В итоге мы в здоровом доме со свежим ремонтом, горячей водой... И больше никого. Позвонили Сане в Северобайкальск - говорит, что они организуют нам на всем пути зеленый свет) Вот на таких золотых людей мы нарвались и продолжаем нарываться. В сотый раз им спасибо! А сейчас каша, чай, душ и баиньки.
01.08.2013 11:45
Катались по поселку, купили того-сего... Вспомнили, что где-то вылетела цепная смазка. Купили трансмиссионное масло - начали искать кисточку. Пока узнавали, где строительный магаз, подскочил дедок, узнал, что нам нужна кисточка, сбегал в ближайший дом и подарил нам кисточку. До чего приятно таких людей встречать! Оказалось, бывший кроссмен, на 125-ках гонял. Сегодня отдыхаем в Таксимо.
02.08.2013 04:06
Завтракаем и стартуем в Куанду. Впереди ЖД мост через Витим и прыжок в соседний часовой пояс. На завтрак картошка с джемом.
02.08.2013 13:44
Планам не суждено было сбыться. После ацкого пересечения двух разбитых мостов, проезжая на-газу через лужи, улетаю в кусты - мот больно придавливает ногу. Антоха приподнял - вытащил. В сотый раз похвалил старые боты Sidi, кстати, спортовские. Через пару километров, снова падаю в луже, выезд из которой дался уж очень тяжело. Мотоцикл отказывается ехать. Как-то-уж очень резко сдохло сцепление. Диски, видимо, кончились. Приложив уйму усилий, перенесли мотики обратно через мосты и понеслись обратно в Таксимо. Выбора нет, на дохлых фрикционных дисках даже в горку не тронешься. Сейчас разбираю трансальпа, буду смотреть, что там со сцеплением. Отзвонился Степе в Омск - он уже ищет диски. Предварительно мы застряваем здесь дней на пять.
03.08.2013 09:43
Пока я решаю вопросы с дисками, Антоха мастрячит супец.
03.08.2013 15:20
Вчера подруга Антона съездила в магазин и купила диски сцепления. Вечером сослуживец моего друга Андрея забрал эти диски с другими запчастями. Сегодня Андрюха отправил пакет поездом, которого-мы и будем дожидаться 4 с лишним дня. Спасибо всем за помощь, выручили!
05.08.2013 18:28
Читаем новости... Вот бы туда сейчас! Участок дороги "Колыма" длиной в сто километров размыло из-за сильных ливней , которые не прекращаются уже неделю. Все, что пытаются насыпать на дорогу, сразу смывает потоком. Десятки машин застряли на подъезде к аварийномуучастку. Добратьсяиз Магаданской области в Якутию теперь можно только на лодке. Федеральная трасса "Колыма" с начала августа – зона чрезвычайной ситуации. На 455-м километре дороги в сторону Магадана полотно размыло так, что образовалось целоеозероглубинойтри метра. Несмотря на объявление режима ЧС, проезд машинам к месту аварии по-прежнему открыт. У разлома скопились легковушки и грузовики, возможности продолжить движение ждут 150 человек, из них 20 — дети. Люди отказываются возвращаться в поселки, расположенные рядом, говоря, что у них нет денег на гостиницу. Местные власти обещают разместить их в общежитии Горно-геологического техникума и накормить горячим питанием.
06.08.2013 09:57
Купаемся. Наконец-то в теплой воде и по своей воле.
06.08.2013 16:48
Когда ехали с озера, увидели у гостиницы, куда мы пытались вписаться по приезду в Таксимо, два гуся F800. Немцы. Заруливаем, бибикаем. Никитина выходит, а в гостинице инфы о постояльцах не дают. Через пять минут окликнули девушку, идущую с магазина в гостиницу. Пообщались. Оказалось, муж с женой ехали с Мюнхена в Магадан. Пока Карина была в гостинице, муж ее Джон поехал разведать состояние автомобильного моста через Витим. Увидел, что мост никакой, и, возвращаясь, не удержав мотоцикл на мосту, улетел вместе с ним вниз. Сломал обе руки. Мост, кстати, один из тех, которые мы пересекали перед тем, как сцепление на моем Моте приказало долго жить. В общем, Карина по трекеру увидела, что Джон не движется с места и поехала выручать. Гуся вытащили манипулятором, а мужа доставили в больницу, где и подлечили. Завтра они грузят мотики на поезд и двигают домой. Вот так вот закончилась у ребят поездка . А еще подъехали бурятские гаишники, они составляли схему происшествия. Карина помогала рисовать, мы переводили. Пообщались нормально, поржали . Теперь у нас есть телефон гаишников, сказали, если чо, тоже помогут дальше по маршруту через своих. Сейчас готовим званный ужин. Водка морозится, ждем в гости хозяина дома)))
09.08.2013 07:45
Вчера забрали с поезда запчасти, со второй попытки удалось все правильно собрать. Однако, когда закончили, была уже глубокая ночь, решили стартовать через день. Сегодня льет как из ведра...
09.08.2013 13:28
Полетал по поселку, попритирал сцепление. Сейчас фотосессия, шашлыки под мостом, а позже сборы.
10.08.2013 02:53
Йу-ху! Мы снова в пути! Цель на сегодня - марш-бросок до Новой Чары. Прощай место, ставшее нам домом аж на неделю.
11.08.2013 18:37
Пишу 11го числаза 10е. Коротко - хрен там, а не марш-бросок. Дальше подробней. Выехали в 8 с Таксимо, попрощались с Серегой, рванули в сторону Витима. Через 20 км навстречу едет ГАЗ 66, машет, мол, остановись. Встаю. Выходят два датых мужика, здороваются и рассказывают, как они с весны на этом газике едут с Владивостока! Живо пообщались, поделились впечатлениями. Мужики уехали счастливые, потому что, как они сами сказали: "не мы одни такие дебилы"))). А мы поехали дальше, получив первые положительные впечатления сразу после затянувшегося старта. Свернули на насыпь, поехали в сторону Витимского моста. Очень скоро насыпь закончилась с нашей стороны, пришлось перетаскивать мотоциклы через рельсы. В процессе этого увлекательного занятия четвертьтонная хреновину придавливает мне ногу между собой и рельсой. Остаток дня хромал, средний палец на ноге менял цвета с красного на черный. Подъехав к мосту, дождались поезда и я поехал. Когда мост кончился, вернулись за Антохиным мотиком. Там подгреб мужик, пообщались, он рассказал, как подъехать к автомобильному мосту. Антон в итоге проехал там. Кстати, мостик тот стремный: узкий и без перил. После началась очередная жесть. Реки через дорогу, постоянные падения в воде и на суше, постоянные разгрузки-загрузки... Подъехали таким образом к речке Куанде, а там сторож-дед и говорит:"Если кто увидит, что я вас пустил, меня уволят, а мне работа нужна". Ну, после недолгих переговоров вопрос решили: бумажка с Ярославлем помогла оправдать его риск. Едем дальше - на километре по 2-3 реки, периодические падения, нервы натянуты... Нога стала совсем болеть, в мокрых бортах. В общем, после очередного брода решили ночевать - ехать еще 100 км до Чары было нереально. Заночевали на законсервированной станции. Развели костер, попили чаю, посушили обувь и завалились спать в Антохиной палатке - моя в очередном броде была утоплена и спать в ней не представлялось возможным. Рядом был запасной путь, где поезда постоянно пропускают друг друга, но не их гудение, не объявление информации по громкоговорителю спать нам не мешали почти до обеда. Кстати, снова переводим часы - теперь +6 от московского времени.
11.08.2013 18:48
Еще фотки про вчера. Ночевали, кстати, на ковре из каких-то ягод, похожих на бруснику. Мягонько и вкусненько)
11.08.2013 19:09
Теперь про сегодня. Затрахались, конечно, мощно, но, все-таки, не так, как вчера. Где-то в обед стартанули с обжитой станции в сторону Чары. По вчерашней памяти я начал падать в каждом ручейке. Однако, доставляло то, что падал на камушки уже после воды, соответственно подымать приходилось сухими) сегодня много проехали по насыпи. Дорога много лучше, чем была вчера, но без рек не обошлось. Заколебались сильно, за весь день никого не встретили, вообще никого. Весь день приветкались с машинистами. Через Чару проехали без проблем, охранник не то, что просто пустил, но даже помогал, за что спасибо ему. После, въехав в Чару и собрав небольшое автопати, пообщались с местными, дождались Саню с Лехой, чьи номера нам дал Серега с Таксимо. Поставили мотики в гараж и завалились в чудненькую гостиничку, убили пару тараканчиков, справились об отсутствии душика... Закинулись бутерами, ингредиенты для коих купили по пути с гаража и падаем спать, сил нет. Спокойной ночи, мой маленький читатель .
12.08.2013 03:50
Разбудил стук в дверь. Транспортная полиция. По пути нашего следования на станции украли бензин и аккумулятор. Наказал заехать на вокзал к нему на опрос перед отъездом.
12.08.2013 07:27
Сидим на вокзале в отделе полиции. Мотоциклы наши сфоткали, протекторы, номера... Сейчас даем показания. Сегодня хотим до Олекмы доехать, но-такими темпами снова придется в тайге ночевать... Ну в этот раз хотя бы едой закупились.
13.08.2013 13:13
Пишу 13 августа заметку про вчера. Отъехали от Чары примерно в часа, когда удовлетворили майора полиции, покушали в столовке и залили полные баки. До поселка Хани долетели довольно быстро, иногда разгоняясь до сотни, как и обещали местные. Мелькнула мысль, что поселок мог быть назван Honey каким-нибудь приезжим) Проезжаем Хани и... Ничего себе! Встретили единорога)) единорогом был Серега на Suzuki DR650. Пообщались - оказалось, он местный мотоциклист, сидит на тех же форумах, читает те же отчеты и мечтает о свежей Африке . Проводил нас до заезда на насыпь, напутствовал до Олекмы чесать вдоль железки так же по насыпке. И мы поехали. Небольшие мостики начали проезжать не слезая с мотиков. Встретили большой мост. Перекатили мой мотоцикл, взялись за Антохин. Прокатили несколько метров по мосту и тут... Поезд навстречу... Сердце в пятки - цепляясь за выступы и шпалы Антоха заварачивает в убежище (карман глубиной менее метра с боку моста), я хватаю мотоцикл за зад и затаскиваю его тоже в карман, валю на себя. Машинист, увидев светящуюся фару на мосту, срывает гудок, применяет экстренное торможение (ему-то не видно, что там мотоцикл, возможно машина)... Проезжая мимо нас, зло машет кулаком. Состав (видели, сколько вагонов-в грузовых составах?) останавливается. Стоим, ждем. Деваться некуда. Через 5 минут поезд трогается. Пронесло... После того, как поезд проехал, доползаем до конца моста, обмениваемся впечатлениями... Испугались маленько, че уж там. Едем дальше, уставшие, голодные. Снова проезжаем мелкие мостики по железке. Очередной мост чуть длиннее среднего впереди. Я проскакиваю, Антоха заезжает на него... ПОЕЗД ЗАХОДИТ СО СПИНЫ! У меня сердце в пятки, машу напарнику. Он меня не видит, смотрит под ноги. Машинист не видит его, у Антохи не работает сзади габарит... Выбегаю на пути, ору, машу... Машинист увидел меня, увидел Антоху, загудел. Чудом мой напарник успевает зарулить в убежище и бросил мотцикл, состав проносится мимо... Подхожу, кое-как подымаем мот, у которого разбит ветровик, дотаскиваем до конца моста... Нечего говорить... Отдышались, едем дальше. Решаем съехать с насыпи и ехать по "дороге". После нескольких полуразваленных мостов упираемся в реку, текущую, конечно, через наш хайвей. Снова падение, снова меняем воду в ботах, снова еле-как по очереди пролезаем, произносим груз... Появляется ощущение компьютерной игры. Новая локация - новые препятствия. Еще через пару бродов со всеми вытекающими снова выезжаем на насыпь. Теперь прежде, чем проезжать мостики, глушим моторы, снимаем шлемы и прислушиваемся. Тоха завалил мот на одном таком мосту, но опыт и желание жить и ехать дальше сделали свое - выковыриваем хонда, висящую колесами над рекой, и протаскиваем до конца моста. Такими темпами, уже в темноте, ближе к полуночи, подъехали к большому мосту с арками. Ситуация: ночь, туман, гремит река и мост, конца которому не видно в темноте. До Олекмы оставалось километров 10, но решили не подвергать наши жизни еще большему риску - ночуем. А ночевать больше негде, кроме как на площадке перед мостом. В общем, поставили палатку в 5 метрах от железной дороги, сварили чаю, употребили с печеньками и завалились спать. Так этот чудесный день закончился.
13.08.2013 14:17
За прошедшую ночь каждый машинист, видящий в свете фонаря мотоциклы и палатку, считал своим священным долгом поддержать наш и без того крепкий сон мощным гудением тепловоза. Под утро проснулись с Антохой от подозрительных шумов. Прислушались - заснули снова. На третий раз мы начали подозревать, что где-то рядом люди. Выглянул из палатки - в 10 метрах стоит камаз и путейцы работают с полотном))) Увидев, что мы, наконец, проснулись, подходят, здороваются и начинаются стандартные расспросы. Пообщались, попили у них в вагончика чаю, да помчали дальше: в Олекме нужно было найти некого Колю, который мог продать нам бензин. Въехали в поселок, к нам подъезжает маленькая девочка на велике. Спросила, кто такие и куда. Мы рассказали, спросили про Колю. Сказала, что знает, куда нам надо, предложила проводить. Поехали. Картина: по поселку едет колонна, во главе которой Юля катит на велосипеде, а сзади ее в шахматном порядке два груженых мотоциклиста на первой передаче ползут, жужжа вентиляторами. Умора)) Подъехали к Коле, который был занят стройкой дачи. Предложил нам заправиться дальше по дороге, где бригада чистит дорогу под ЛЭП. Говорит, он за нас все уже узнал, там ждут. Благодарим, прощаемся, уезжаем. Едем дальше, снова через мосты, дышащие на ладан, гравийки, грунтовки... Проехав один жд мост и перед крутым спуском по насыпи заметили на знаке-названии реки наклейку ребят из Off-road People, прошедших этот маршрут в 2011 году :-). Как и было сказано, через 40 км упираемся в танкетку, за которой прячутся ЗИЛы, нас ждали. Выходят человек 15 мужиков от мала до велика, стандартный опрос. Залили из цистерны по полному баку бензина, за который взяли не так и дорого - 35р/л, прощаемся и едем дальше. Уезжая, форсировали ручей, показав мужикам шоу, не ударили в грязь лицом)) в другой ситуации мы бы слезли с мотиков и сначала оценили бы обстановку, но тут не глядя прошли довольно глубокий ручей, а затем и поднялись в довольно крутую горку. Довольные уезжаем дальше. Позже поняли, что после ручья надо было уйти левее и ехать вдоль железки, а мы ушли правее и прошли по крюку нехилый такой слабом с перепадами высот, камнями и промоинами. Снова не без падений. Выехав обратно на дорогу и увидев заезд на насыпь, решили пока ехать по дороге - она вроде достаточно накатанная. Через километр дорога тупо уходилаэв реку - не наш вариант. Вертаемся, заезжаем на насыпь. Подъезжаем к этой реке и видим опять таки нехилый высокий стальной мост с арками, ехать по которому не пропустив поезда не решаемся. Пока Тоха осматривает путь, я примечаю в стороне домик, сложенный из шпалы. Захожу и вижу по краям лавки-кровати, стол по центру, печку-буржуйку... Ну просто мечта. Спускаю мотик к домику, сигналю Тохе делать то же самое. Время - половина седьмого. Выметаем мусор из избушки, запаливаем печку... Короче, хоть за день проехали и не много, но, наконец, устроили правильный вечер: вкусный ужин, чай с пряниками, мойка себя в реке под мостом, сорока и сушка над печкой... Мы в шоколаде . Сейчас Тоха уже храпит у другой стенки, я заканчиваю писать отчет за два дня, а за дверью раздаются звуки, из-за которых выходить на улицу страшно. Выложу все это в сеть, когда она, собственно, появится.
14.08.2013 14:33
Сегодня выдвинулись из домика только в час дня. Собрались, переехали мост и под мерное постукивание капель дождя о визор двинули дальше. Мостики, мосточки, мосты, мостюльки.... Мостище! Полукилометровый мост через Олекму на пути. Есесна железнодорожный. Им нас пугали с самого начала: кто говорил, что вообще не пустят, кто говорил, что возьмут денег немеряно. В итоге пожилой сторож куда-то позвонил, узнал, когда будет окно и в его время мы и пересекли мост. После чего дядька еще объяснил, как легче добраться до Юкталей. Промокшие, под нескончаемый дождь едем дальше. Въехали в поселок, нашли гостинку, коей оказалась местная больница и заселились. Оказывается, в этом году мы уже третья группа мотоциклистов, что идут на Магадан. Сходили в магазин, готовим ужин, сушимся.
14.08.2013 14:41
Все кругом рассказывают, как тут и там все топит. Дожди льют вокруг, потому у нас-и реки высокие, вода большая и проблемы с ездой только по насыпи.
15.08.2013 03:18
Пакуемся и идем дальше на юго-восток.
15.08.2013 09:39
Сегодня решили поболеть денек - сушимся и отсыпаемся в больничке. Ценник в Юткалях еще жестче. Мы купили покушать на два дня и чутка с собой - почти три тысячи рублей. Дома в поселке все на сваях, говорят, подтопления - обычное дело. На фото - больница и местный ТЦ.
15.08.2013 12:39
Попали под внимание местного интеллигента Сергея Витальевича, явно накуренного и маленько выпимши. Ржал без умолку, мочил коры одну за другой)) убил перлом "А Сашка Пушкин тем и знаменит, что в Юткалях он вспомнил чудное мгновенье" )))
17.08.2013 15:58 БАМ закончился. Началась Лена
Вчера особо ничего интересного не произошло, кроме того, что мы в первый раз проехали запланированное расстояние. Вечером были в Чильчах, где местные пацаны пристроили нас в комнату отдыха путейцев. С утра собрались стартовать - у Антохи расшатались спицы на заднем колесе, а у меня оно и вовсе спущено. Пока Тон искал ключик и протягивал спицы, я залатал камеру. Примерно через 50 км, от поселка Лапчи началась прекрасная грейдерованная грунтовка. Антоха ехал не торопясь, но я, почуяв хорошую дорогу, втопил за сотню, и был в Тында на час раньше, правда, пару раз чуть не поплатился за такую скорость. Всю дорогу шел дождь, но я лелеял надежду остаться хоть местами сухим. Вы когда-нибудь въезжали в ниоткуда взявшийся текущий через дорогу ручей на скорости 120км/ч? Попробуйте. Эффект аквапарка - я уж не знаю, по какой траектории движется вода, но она заливает везде и все, после этого ручья я расстался с остатками сухости) Пока Антон ехал, я уже устроился в гостинице. Сейчас едим, пьем, сохнем и отдыхаем. Вторая, самая сложная часть нашего пути, позади. Ура! В город заехал - аж маленько испугался трафика, пришлось вспоминать пдд, снова учиться пользоваться поворотниками и смотреть по сторонам.
Позавчера не стали ехать по этой гравийке до победного, как увидели сворот к речке, воспользовались возможностью и сразу разбили лагерь. Речка оказалось неглубокой, но очень холодной, почти как Байкал. Со скрипом помылись, я завалился почитать и спать, а Антоха прилаживал отвалившуюся от креплений канистру. Где-то в час ночи, когда оба мы спали, подъехала машина и раздалось громкое "Здорово, мужики, спите?". Нет, блин, прячемся от вас просто. Вылазим из теплых спальников. Оказалось, приехали рыбаки с Иркутска, которые постоянно ездят на это место. Попросили потусоваться рядом. В общем, в очередной раз услышали мнение обывателя о том, какие мы отчаянные и разошлись по палаткам, после чего еще долго не могли уснуть, так как мужики общались отнюдь не шепотом. Часть разговора: - Во пацаны сорвались, едут черт знает куда... - Москвичи, денег дохера, вот и едут. Я уже понял, что ЛЮБЫЕ непонятные вещи легко объясняются простым "Москвичи, денег дохера...". Ночуешь в гостинице - "Москвичи..". Типа че бы не поночевать в гостинице, а не под кустом, если денег куры не клюют. Ночуешь в кустах у шиномонтажки - "Москвичи..". Ну, типа, с жиру бесимся, захотелось простой жизни и экстрима. Удивительно. А еще перед сном ребята рассказали, что даже они, местные, боятся ночевать в палатках, ибо может выйти волк или медведица с пестунами, которая разорвет тебя просто на всякий случай. Слышим предостережения не в первый раз, по БАМу будем стараться ночевать близ людей. Утром вчера собрались и рванули в сторону Магистрального и Северобайкальска. Гравийка местами очень неплохая, удавалось разогнаться и до 130км/ч, но после этого обычно улетаешь в яму с ударом защитой об землю и пробоем вилки. Антоха старался объезжать все ямки, а я объезжал только самые большие, уезжал вперед, проезжая все неровности ландшафта на газу. Перед магистральным высохли баки - встали посреди дороги, чтобы дозаправиться из канистр. За полчаса мимо не проехала ни одна машина. Доехали до Магистрального. Ура! Мы уперлись, наконец, в знаменитую БАМ! Правда, сейчас магистраль зовется как-то иначе. Проехали пару км по асфальту и снова съехали на гравийку. Начали уставать. Я чуть не разложился, проезжая по идеальному деревянному покрытию моста, отвлекшись на открывающиеся виды, а вот Антоха упал, пытаясь аккуратно форсировать ручей, который я пересек на газу, а потом упал снова на мосту. Дальше, чтобы разнообразить поездку, я попытался обогнать товарняк, двигавшийся параллельно по железке. Развлекся круто, но после чумового эндуранса на своем груженом бегемота с постоянными пробоями амортизаторов и ударами брюхом о пролетаемые неровности, решил, однако, что такими темпами до Магадана мотик не доедет и стал ехать аккуратнее. Порядочно подустав, мы, наконец подъехали к стелле "Северобайкальск". Попросили рабочих, которые что-то делали с ней, сфоткать нас. Слово за слово, узнав про гостиницы города и их ценник, поинтересовались, как бы так перекантоваться в городе по-дешевле. И ребята пригласили нас к себе, в снимаемый ими дом! Мы подождали полчаса, пока они закончили работу, проехали за ними и зарулили во двор маленького домика. Сходили с пасынком одного из ребят в магазин, взяли водки и пельменей, и посидели вечером в компании отличных людей. Спасибо добрым людям! Сейчас проснулся, вышел во двор - вижу, с мотоцикла что-то капает. Оказалось, от моих вчерашних прохватов в сумке лопнула канистра с маслом, теперь все, что в ней было, отлично смазано. Хорошо, что как раз сегодня масло из этой канистры я и собираюсь залить в двигатель. Ну, пойду умываться и завтракать.
28.07.2013 06:15
Кстати, поразили цены в городе. При том, что работы в городе почти нет, ценник на все процентов на 15-30 дороже, чем в Москве. И ведь люди как-то живут.. ребята говорят, дальше будет еще дороже.
29.07.2013 06:35
Денек сегодня солнечный. Ребята позвонили вперед по нашему пути своим друзьям. Мы теперь обеспечены ночлегом на одну или две ночи вперед, аж до Таксимо. Пока Антоха меняет масло, я успел выспаться и мошек накормить.
29.07.2013 07:30
Кстати, сегодня начинается самый сложный участок на нашем пути: Северобайкальск - Тында. Переобули мотики в зубастую резину, поменяли масло, тем самым избавившись от 4 лишних кг, которые, кстати, протекли и залили собой все, что было в сумке. В общем, сейчас выезжаем, заправимся, купим еды, найдем дорогу и в путь.
29.07.2013 17:33
Тронулись, прокатились по асфальту и ох№рели. Ехать не то, что не комфортно на новой резине, но и опасно. Мотоцикл рыскает в стороны, постоянно приходится его ловить. Съехали на гравий - я еле его удержал. Расстроились, ехать так не вариант. Приспустил колеса, дабы увеличить пятно. Тут гравий закончился и началась грунтовка. Вот тогда мы прочувствовали кайф. Сначала аккуратно, а затем со всеми спецэффектами стал проезжать полуметровые в глубину лужи, выпрыгивать на песок, ловить мотоцикл и ехать дальше, заботясь только о том, чтобы не пробивать перед и не биться брюхом. Антоха же продолжал аккуратничать, за что и поплатился, завалив мот посреди огромной лужи. Пока подымали, в ботах снова заквакало. Такими темпами, сопровождаемые на этот раз перебегающими дорогу бурундуками и соболями, доползли до Янчукана, где нас встретил Андрюха, друган Лехи, одного из мужиков, у которых останавливались вчера. И вот, мы наелись поз, выпили пива, а теперь уже и попарились в бане. Шоколадно, надо сказать, едем. Второй раз в день моемся в горячей воде. Нас снова попугали медведями, предстоящей дорогой и подбодрили зазорным "Вот вы там дальше ох#еете!". Ну, уже обсохли.
30.07.2013 15:05
Вчера снова хорошо посидели, потому сегодня выехали только в два часа дня. Проехали километров 5, вижу - висит знак. Объезд. И объезд этот через реку, глубиной более полуметра, мотоцикл зальет хорошо. А если без объезда, то путь наш лежит через деревянный мост, который на фото. Мостик, скажем прямо, не фотнан; дышит на ладан. Ставлю Антоху в конце с фотиком. Думаю: "Сейчас я такой трушный байкер перепрыгну этот мост, да еще ручкой помашу." Хрен там. Доехал до середины и перед подъемом, кое-как удержав мот, слез с него и при помощи Антохи, газуя, кое-как мою коровку затащили на тот берег. Капец, пот градом, еле удержали. После поехал Антоха. До туда же доехал, попробовал с газу заехать - в итоге моц положил. Кое-как подняли, затащили. Пот течет рекой! Хорошо мошки небыло и комаров. Спустились, умылись, попили из речки (да да, мой маленький читатель, там можно пить и из ручья, который течет через дорогу - проверено), и двинули дальше. Дальше через дорогу тек небольшой ручей. Проблемиа в том, что по всей ширине и метров 20 в длину дорога представляла из себя бассейн этого ручья. Ну, уже наловчившись, на газу въезжаю в реку, посредине упираюсь в камень и ножками становлюсь в чистейшую, но, блин, холоднющую водицу. Снова мокрые боты. Фигня, проехал. За мной едет Антон, я снимаю на видео. Посредине озера мотоцикл заваливается. У меня второе видео с падением Антохи в воду! Правда, на фотике. Помогаю поднять, благо боты уже мокрые)). Выехали. В общем, потряслись мы, и выехали к Северомуйску. А тут, кстати, самый длинный в стране тоннель, 15 с лишним км. Сфоткали, нашли заправку, заправились. Звоним Сане в Северобайкальск. - Сань, ты вроде говорил, у вас кто-то есть в Северомуйске, нам бы перекантоваться.. - Езжайте к школе, там вас дочка встретит, сейчас ей позвоню. Нашли школу, встретились с дочкой и вот, мы снова в тепле, с горячей водой, накормленные. Проехали за сегодня 70км - герои))). Душ и баиньки, я думаю.
30.07.2013 16:10
Кстати, мошкА затрахала. Для тех, кто не в курсе, в отличие от комара, мошка выгрызает кусок кожи, место воспаляется, надувается, и оттуда еще некоторое время течет кровь. Вот такая напасть, которая любит потных мотоциклистов.
31.07.2013 07:31
Сегодня рвем до Таксимо. По отчету ребят, ездивших здесь в 2011-ом, это самый жесткий участок.
31.07.2013 18:46 Таксимо. Хардкор.
Это были самые сложные 90км в моей жизни, без шуток. Утопил мотоцикл через 5км после старта. Форсировал реку, но уперся в валун, да еще и течение сильное, глубина сантиметров 60. Пока подскочил Антоха, мот уже мог наглотаться порядком, я боялся, что сейчас придется варить масло, выливать воду отовсюду и т.д. С горем пополам вытащили мотоцикл на берег. Антоха разведал варианты пересечения им реки, но вариант был один - по моим следам. Вдвоем перетащили мостик, придерживая по сторонам. После этого - о чудо! Уже потухший мой мот начал крутить стартер, и даже завелся! Отлегло. Мотоцикл заработал, но пока паршиво. Раскрутил пульт только, т.к. там маленько коротило. Короче, моему водички и смыв пот, длившийся ручьем, едем дальше. Дорога чудная, изредка получается переключиться на вторую передачу с первой. Каждый камень отдает в позвоночник. Большая лужа. Рву вперед, утыкаюсь в камень - снова падаю. И так мы с Антохой, поочередно падая, местами разгружая мотики, ползем вперед. За 4 часа мы проехали 36 км. Навстречу проехал камаз, поздоровался. Машем в ответ. Снова на дороге бурелом. Рвемся вперед, снова не удерживаем, и так несколько раз, со счету сбился... Только закончились броды - пошел дождь! Но нам особо уже пофиг. В ботинках вода, ноги мокрые выше колена... Ноги к ушам уже не задираем, когда форсим лужи. Дождь прошел, началась идеальная гравийка! Ребята, оказывается можно ехать быстрее 20км в час! Видно, за участком следят, грейдер ровняет. Разгоняюсь до сотни, ямки пофигу! И тут снова чудо! Асфальт! Проезжаем мост через реку Мая, встречные авто приветствуют все как один. На въезде в Таксимо становимся на заправке. Подъехал местный парень, Денис, проводил нас до гостиницы, места в которой, как позже оказалось, не оказалось)) встали напротив вокзала. Начали расспрашивать местных про гостиницы. Тут подъезжает Шевроле Нива. - Парни, привет. - Здорово. - Из Москвы? - Да. - Заждались. Погодите здесь, щас вернусь. Нам про вас сообщили. И так бывает! Подождали 5 минут, чел вернулся. Говорит: "С Северобайкальска отзвонились про вас. Поехали за мной". И поехали. Серега устроил нас в свой дом, в котором заканчивает ремонт. Сам пока здесь не живет. В итоге мы в здоровом доме со свежим ремонтом, горячей водой... И больше никого. Позвонили Сане в Северобайкальск - говорит, что они организуют нам на всем пути зеленый свет) Вот на таких золотых людей мы нарвались и продолжаем нарываться. В сотый раз им спасибо! А сейчас каша, чай, душ и баиньки.
01.08.2013 11:45
Катались по поселку, купили того-сего... Вспомнили, что где-то вылетела цепная смазка. Купили трансмиссионное масло - начали искать кисточку. Пока узнавали, где строительный магаз, подскочил дедок, узнал, что нам нужна кисточка, сбегал в ближайший дом и подарил нам кисточку. До чего приятно таких людей встречать! Оказалось, бывший кроссмен, на 125-ках гонял. Сегодня отдыхаем в Таксимо.
02.08.2013 04:06
Завтракаем и стартуем в Куанду. Впереди ЖД мост через Витим и прыжок в соседний часовой пояс. На завтрак картошка с джемом.
02.08.2013 13:44
Планам не суждено было сбыться. После ацкого пересечения двух разбитых мостов, проезжая на-газу через лужи, улетаю в кусты - мот больно придавливает ногу. Антоха приподнял - вытащил. В сотый раз похвалил старые боты Sidi, кстати, спортовские. Через пару километров, снова падаю в луже, выезд из которой дался уж очень тяжело. Мотоцикл отказывается ехать. Как-то-уж очень резко сдохло сцепление. Диски, видимо, кончились. Приложив уйму усилий, перенесли мотики обратно через мосты и понеслись обратно в Таксимо. Выбора нет, на дохлых фрикционных дисках даже в горку не тронешься. Сейчас разбираю трансальпа, буду смотреть, что там со сцеплением. Отзвонился Степе в Омск - он уже ищет диски. Предварительно мы застряваем здесь дней на пять.
03.08.2013 09:43
Пока я решаю вопросы с дисками, Антоха мастрячит супец.
03.08.2013 15:20
Вчера подруга Антона съездила в магазин и купила диски сцепления. Вечером сослуживец моего друга Андрея забрал эти диски с другими запчастями. Сегодня Андрюха отправил пакет поездом, которого-мы и будем дожидаться 4 с лишним дня. Спасибо всем за помощь, выручили!
05.08.2013 18:28
Читаем новости... Вот бы туда сейчас! Участок дороги "Колыма" длиной в сто километров размыло из-за сильных ливней , которые не прекращаются уже неделю. Все, что пытаются насыпать на дорогу, сразу смывает потоком. Десятки машин застряли на подъезде к аварийномуучастку. Добратьсяиз Магаданской области в Якутию теперь можно только на лодке. Федеральная трасса "Колыма" с начала августа – зона чрезвычайной ситуации. На 455-м километре дороги в сторону Магадана полотно размыло так, что образовалось целоеозероглубинойтри метра. Несмотря на объявление режима ЧС, проезд машинам к месту аварии по-прежнему открыт. У разлома скопились легковушки и грузовики, возможности продолжить движение ждут 150 человек, из них 20 — дети. Люди отказываются возвращаться в поселки, расположенные рядом, говоря, что у них нет денег на гостиницу. Местные власти обещают разместить их в общежитии Горно-геологического техникума и накормить горячим питанием.
06.08.2013 09:57
Купаемся. Наконец-то в теплой воде и по своей воле.
06.08.2013 16:48
Когда ехали с озера, увидели у гостиницы, куда мы пытались вписаться по приезду в Таксимо, два гуся F800. Немцы. Заруливаем, бибикаем. Никитина выходит, а в гостинице инфы о постояльцах не дают. Через пять минут окликнули девушку, идущую с магазина в гостиницу. Пообщались. Оказалось, муж с женой ехали с Мюнхена в Магадан. Пока Карина была в гостинице, муж ее Джон поехал разведать состояние автомобильного моста через Витим. Увидел, что мост никакой, и, возвращаясь, не удержав мотоцикл на мосту, улетел вместе с ним вниз. Сломал обе руки. Мост, кстати, один из тех, которые мы пересекали перед тем, как сцепление на моем Моте приказало долго жить. В общем, Карина по трекеру увидела, что Джон не движется с места и поехала выручать. Гуся вытащили манипулятором, а мужа доставили в больницу, где и подлечили. Завтра они грузят мотики на поезд и двигают домой. Вот так вот закончилась у ребят поездка . А еще подъехали бурятские гаишники, они составляли схему происшествия. Карина помогала рисовать, мы переводили. Пообщались нормально, поржали . Теперь у нас есть телефон гаишников, сказали, если чо, тоже помогут дальше по маршруту через своих. Сейчас готовим званный ужин. Водка морозится, ждем в гости хозяина дома)))
09.08.2013 07:45
Вчера забрали с поезда запчасти, со второй попытки удалось все правильно собрать. Однако, когда закончили, была уже глубокая ночь, решили стартовать через день. Сегодня льет как из ведра...
09.08.2013 13:28
Полетал по поселку, попритирал сцепление. Сейчас фотосессия, шашлыки под мостом, а позже сборы.
10.08.2013 02:53
Йу-ху! Мы снова в пути! Цель на сегодня - марш-бросок до Новой Чары. Прощай место, ставшее нам домом аж на неделю.
11.08.2013 18:37
Пишу 11го числаза 10е. Коротко - хрен там, а не марш-бросок. Дальше подробней. Выехали в 8 с Таксимо, попрощались с Серегой, рванули в сторону Витима. Через 20 км навстречу едет ГАЗ 66, машет, мол, остановись. Встаю. Выходят два датых мужика, здороваются и рассказывают, как они с весны на этом газике едут с Владивостока! Живо пообщались, поделились впечатлениями. Мужики уехали счастливые, потому что, как они сами сказали: "не мы одни такие дебилы"))). А мы поехали дальше, получив первые положительные впечатления сразу после затянувшегося старта. Свернули на насыпь, поехали в сторону Витимского моста. Очень скоро насыпь закончилась с нашей стороны, пришлось перетаскивать мотоциклы через рельсы. В процессе этого увлекательного занятия четвертьтонная хреновину придавливает мне ногу между собой и рельсой. Остаток дня хромал, средний палец на ноге менял цвета с красного на черный. Подъехав к мосту, дождались поезда и я поехал. Когда мост кончился, вернулись за Антохиным мотиком. Там подгреб мужик, пообщались, он рассказал, как подъехать к автомобильному мосту. Антон в итоге проехал там. Кстати, мостик тот стремный: узкий и без перил. После началась очередная жесть. Реки через дорогу, постоянные падения в воде и на суше, постоянные разгрузки-загрузки... Подъехали таким образом к речке Куанде, а там сторож-дед и говорит:"Если кто увидит, что я вас пустил, меня уволят, а мне работа нужна". Ну, после недолгих переговоров вопрос решили: бумажка с Ярославлем помогла оправдать его риск. Едем дальше - на километре по 2-3 реки, периодические падения, нервы натянуты... Нога стала совсем болеть, в мокрых бортах. В общем, после очередного брода решили ночевать - ехать еще 100 км до Чары было нереально. Заночевали на законсервированной станции. Развели костер, попили чаю, посушили обувь и завалились спать в Антохиной палатке - моя в очередном броде была утоплена и спать в ней не представлялось возможным. Рядом был запасной путь, где поезда постоянно пропускают друг друга, но не их гудение, не объявление информации по громкоговорителю спать нам не мешали почти до обеда. Кстати, снова переводим часы - теперь +6 от московского времени.
11.08.2013 18:48
Еще фотки про вчера. Ночевали, кстати, на ковре из каких-то ягод, похожих на бруснику. Мягонько и вкусненько)
11.08.2013 19:09
Теперь про сегодня. Затрахались, конечно, мощно, но, все-таки, не так, как вчера. Где-то в обед стартанули с обжитой станции в сторону Чары. По вчерашней памяти я начал падать в каждом ручейке. Однако, доставляло то, что падал на камушки уже после воды, соответственно подымать приходилось сухими) сегодня много проехали по насыпи. Дорога много лучше, чем была вчера, но без рек не обошлось. Заколебались сильно, за весь день никого не встретили, вообще никого. Весь день приветкались с машинистами. Через Чару проехали без проблем, охранник не то, что просто пустил, но даже помогал, за что спасибо ему. После, въехав в Чару и собрав небольшое автопати, пообщались с местными, дождались Саню с Лехой, чьи номера нам дал Серега с Таксимо. Поставили мотики в гараж и завалились в чудненькую гостиничку, убили пару тараканчиков, справились об отсутствии душика... Закинулись бутерами, ингредиенты для коих купили по пути с гаража и падаем спать, сил нет. Спокойной ночи, мой маленький читатель .
12.08.2013 03:50
Разбудил стук в дверь. Транспортная полиция. По пути нашего следования на станции украли бензин и аккумулятор. Наказал заехать на вокзал к нему на опрос перед отъездом.
12.08.2013 07:27
Сидим на вокзале в отделе полиции. Мотоциклы наши сфоткали, протекторы, номера... Сейчас даем показания. Сегодня хотим до Олекмы доехать, но-такими темпами снова придется в тайге ночевать... Ну в этот раз хотя бы едой закупились.
13.08.2013 13:13
Пишу 13 августа заметку про вчера. Отъехали от Чары примерно в часа, когда удовлетворили майора полиции, покушали в столовке и залили полные баки. До поселка Хани долетели довольно быстро, иногда разгоняясь до сотни, как и обещали местные. Мелькнула мысль, что поселок мог быть назван Honey каким-нибудь приезжим) Проезжаем Хани и... Ничего себе! Встретили единорога)) единорогом был Серега на Suzuki DR650. Пообщались - оказалось, он местный мотоциклист, сидит на тех же форумах, читает те же отчеты и мечтает о свежей Африке . Проводил нас до заезда на насыпь, напутствовал до Олекмы чесать вдоль железки так же по насыпке. И мы поехали. Небольшие мостики начали проезжать не слезая с мотиков. Встретили большой мост. Перекатили мой мотоцикл, взялись за Антохин. Прокатили несколько метров по мосту и тут... Поезд навстречу... Сердце в пятки - цепляясь за выступы и шпалы Антоха заварачивает в убежище (карман глубиной менее метра с боку моста), я хватаю мотоцикл за зад и затаскиваю его тоже в карман, валю на себя. Машинист, увидев светящуюся фару на мосту, срывает гудок, применяет экстренное торможение (ему-то не видно, что там мотоцикл, возможно машина)... Проезжая мимо нас, зло машет кулаком. Состав (видели, сколько вагонов-в грузовых составах?) останавливается. Стоим, ждем. Деваться некуда. Через 5 минут поезд трогается. Пронесло... После того, как поезд проехал, доползаем до конца моста, обмениваемся впечатлениями... Испугались маленько, че уж там. Едем дальше, уставшие, голодные. Снова проезжаем мелкие мостики по железке. Очередной мост чуть длиннее среднего впереди. Я проскакиваю, Антоха заезжает на него... ПОЕЗД ЗАХОДИТ СО СПИНЫ! У меня сердце в пятки, машу напарнику. Он меня не видит, смотрит под ноги. Машинист не видит его, у Антохи не работает сзади габарит... Выбегаю на пути, ору, машу... Машинист увидел меня, увидел Антоху, загудел. Чудом мой напарник успевает зарулить в убежище и бросил мотцикл, состав проносится мимо... Подхожу, кое-как подымаем мот, у которого разбит ветровик, дотаскиваем до конца моста... Нечего говорить... Отдышались, едем дальше. Решаем съехать с насыпи и ехать по "дороге". После нескольких полуразваленных мостов упираемся в реку, текущую, конечно, через наш хайвей. Снова падение, снова меняем воду в ботах, снова еле-как по очереди пролезаем, произносим груз... Появляется ощущение компьютерной игры. Новая локация - новые препятствия. Еще через пару бродов со всеми вытекающими снова выезжаем на насыпь. Теперь прежде, чем проезжать мостики, глушим моторы, снимаем шлемы и прислушиваемся. Тоха завалил мот на одном таком мосту, но опыт и желание жить и ехать дальше сделали свое - выковыриваем хонда, висящую колесами над рекой, и протаскиваем до конца моста. Такими темпами, уже в темноте, ближе к полуночи, подъехали к большому мосту с арками. Ситуация: ночь, туман, гремит река и мост, конца которому не видно в темноте. До Олекмы оставалось километров 10, но решили не подвергать наши жизни еще большему риску - ночуем. А ночевать больше негде, кроме как на площадке перед мостом. В общем, поставили палатку в 5 метрах от железной дороги, сварили чаю, употребили с печеньками и завалились спать. Так этот чудесный день закончился.
13.08.2013 14:17
За прошедшую ночь каждый машинист, видящий в свете фонаря мотоциклы и палатку, считал своим священным долгом поддержать наш и без того крепкий сон мощным гудением тепловоза. Под утро проснулись с Антохой от подозрительных шумов. Прислушались - заснули снова. На третий раз мы начали подозревать, что где-то рядом люди. Выглянул из палатки - в 10 метрах стоит камаз и путейцы работают с полотном))) Увидев, что мы, наконец, проснулись, подходят, здороваются и начинаются стандартные расспросы. Пообщались, попили у них в вагончика чаю, да помчали дальше: в Олекме нужно было найти некого Колю, который мог продать нам бензин. Въехали в поселок, к нам подъезжает маленькая девочка на велике. Спросила, кто такие и куда. Мы рассказали, спросили про Колю. Сказала, что знает, куда нам надо, предложила проводить. Поехали. Картина: по поселку едет колонна, во главе которой Юля катит на велосипеде, а сзади ее в шахматном порядке два груженых мотоциклиста на первой передаче ползут, жужжа вентиляторами. Умора)) Подъехали к Коле, который был занят стройкой дачи. Предложил нам заправиться дальше по дороге, где бригада чистит дорогу под ЛЭП. Говорит, он за нас все уже узнал, там ждут. Благодарим, прощаемся, уезжаем. Едем дальше, снова через мосты, дышащие на ладан, гравийки, грунтовки... Проехав один жд мост и перед крутым спуском по насыпи заметили на знаке-названии реки наклейку ребят из Off-road People, прошедших этот маршрут в 2011 году :-). Как и было сказано, через 40 км упираемся в танкетку, за которой прячутся ЗИЛы, нас ждали. Выходят человек 15 мужиков от мала до велика, стандартный опрос. Залили из цистерны по полному баку бензина, за который взяли не так и дорого - 35р/л, прощаемся и едем дальше. Уезжая, форсировали ручей, показав мужикам шоу, не ударили в грязь лицом)) в другой ситуации мы бы слезли с мотиков и сначала оценили бы обстановку, но тут не глядя прошли довольно глубокий ручей, а затем и поднялись в довольно крутую горку. Довольные уезжаем дальше. Позже поняли, что после ручья надо было уйти левее и ехать вдоль железки, а мы ушли правее и прошли по крюку нехилый такой слабом с перепадами высот, камнями и промоинами. Снова не без падений. Выехав обратно на дорогу и увидев заезд на насыпь, решили пока ехать по дороге - она вроде достаточно накатанная. Через километр дорога тупо уходилаэв реку - не наш вариант. Вертаемся, заезжаем на насыпь. Подъезжаем к этой реке и видим опять таки нехилый высокий стальной мост с арками, ехать по которому не пропустив поезда не решаемся. Пока Тоха осматривает путь, я примечаю в стороне домик, сложенный из шпалы. Захожу и вижу по краям лавки-кровати, стол по центру, печку-буржуйку... Ну просто мечта. Спускаю мотик к домику, сигналю Тохе делать то же самое. Время - половина седьмого. Выметаем мусор из избушки, запаливаем печку... Короче, хоть за день проехали и не много, но, наконец, устроили правильный вечер: вкусный ужин, чай с пряниками, мойка себя в реке под мостом, сорока и сушка над печкой... Мы в шоколаде . Сейчас Тоха уже храпит у другой стенки, я заканчиваю писать отчет за два дня, а за дверью раздаются звуки, из-за которых выходить на улицу страшно. Выложу все это в сеть, когда она, собственно, появится.
14.08.2013 14:33
Сегодня выдвинулись из домика только в час дня. Собрались, переехали мост и под мерное постукивание капель дождя о визор двинули дальше. Мостики, мосточки, мосты, мостюльки.... Мостище! Полукилометровый мост через Олекму на пути. Есесна железнодорожный. Им нас пугали с самого начала: кто говорил, что вообще не пустят, кто говорил, что возьмут денег немеряно. В итоге пожилой сторож куда-то позвонил, узнал, когда будет окно и в его время мы и пересекли мост. После чего дядька еще объяснил, как легче добраться до Юкталей. Промокшие, под нескончаемый дождь едем дальше. Въехали в поселок, нашли гостинку, коей оказалась местная больница и заселились. Оказывается, в этом году мы уже третья группа мотоциклистов, что идут на Магадан. Сходили в магазин, готовим ужин, сушимся.
14.08.2013 14:41
Все кругом рассказывают, как тут и там все топит. Дожди льют вокруг, потому у нас-и реки высокие, вода большая и проблемы с ездой только по насыпи.
15.08.2013 03:18
Пакуемся и идем дальше на юго-восток.
15.08.2013 09:39
Сегодня решили поболеть денек - сушимся и отсыпаемся в больничке. Ценник в Юткалях еще жестче. Мы купили покушать на два дня и чутка с собой - почти три тысячи рублей. Дома в поселке все на сваях, говорят, подтопления - обычное дело. На фото - больница и местный ТЦ.
15.08.2013 12:39
Попали под внимание местного интеллигента Сергея Витальевича, явно накуренного и маленько выпимши. Ржал без умолку, мочил коры одну за другой)) убил перлом "А Сашка Пушкин тем и знаменит, что в Юткалях он вспомнил чудное мгновенье" )))
17.08.2013 15:58 БАМ закончился. Началась Лена
Вчера особо ничего интересного не произошло, кроме того, что мы в первый раз проехали запланированное расстояние. Вечером были в Чильчах, где местные пацаны пристроили нас в комнату отдыха путейцев. С утра собрались стартовать - у Антохи расшатались спицы на заднем колесе, а у меня оно и вовсе спущено. Пока Тон искал ключик и протягивал спицы, я залатал камеру. Примерно через 50 км, от поселка Лапчи началась прекрасная грейдерованная грунтовка. Антоха ехал не торопясь, но я, почуяв хорошую дорогу, втопил за сотню, и был в Тында на час раньше, правда, пару раз чуть не поплатился за такую скорость. Всю дорогу шел дождь, но я лелеял надежду остаться хоть местами сухим. Вы когда-нибудь въезжали в ниоткуда взявшийся текущий через дорогу ручей на скорости 120км/ч? Попробуйте. Эффект аквапарка - я уж не знаю, по какой траектории движется вода, но она заливает везде и все, после этого ручья я расстался с остатками сухости) Пока Антон ехал, я уже устроился в гостинице. Сейчас едим, пьем, сохнем и отдыхаем. Вторая, самая сложная часть нашего пути, позади. Ура! В город заехал - аж маленько испугался трафика, пришлось вспоминать пдд, снова учиться пользоваться поворотниками и смотреть по сторонам.