Перейти к содержимому

Часть 3. Дороги "Лена" и "Колыма". Тында - Якутск - Магадан

Автор: zdraff , 31 May 2014 · 643 просмотров

18.08.2013 04:47
Вчера в гостинку заселялись мужики, которые едут из Якутска в Омск. Спросил их насчет дороги. Говорят, что дороги нет, это направление, а не дорога, но легковушки ходят. Посоветовал прокатиться по АвтоБАМу, чтобы знать, что такое "нет дороги" :). Сейчас завтракаем и мчим в сторону Якутска, заночуем предположительно в Алдане или Томмоте.

18.08.2013 09:05 Первый пробой колеса на Лене
Пробил колесо, мот удержать не удалось. Пока Антоха догоняет, чинюсь как могу. Инструмент одалживаю у проезжающих мимо.

19.08.2013 13:34
Переправляюсь через Лену (всем Ленам привет))! Подробно позже.

20.08.2013 04:17 Якутск
Позавчера, когда я уехал вперед и пробил колесо, один из остановившихся сообщил, что Антоха сам 18км назад стоит со снятым колесом. Когда я поменял камеру, вернулся к нему - оказалось, у него вылетели три спицы и одной из них пробило камеру. Накачали подчиненное колесо и я погнал вперед. Долетел до Хатыми, где потом ждал его пару часов. Ночевали в местной общаге, в проветриваемом всеми ветрами домике. Утром, померзнув, встали, и снова, пока Антоха собирался, я улетел вперед. После того, как выехал с БАМа, меньше сотни км/ч вообще не могу ехать. Вот за 9 часов я и долетел до паромной переправы, где быстренько погрузился, доплыл до Якутска и приехал к местным мотоциклистам в гараж. Антон присылает смс: "Я на 738 км. Оторвало ещё 7 спиц, разорвало камеру. Перебортировал, дотянул до кафешки. Буду грузиться в попутную машину на Якутск. Ночевать буду у кафешки". Вот такие дела. Вечером с Андреем, Леней и Саней из Челябинска попили пивка и завалились спать. Саня утром стартанул домой на cb400, на которую выменял здесь свою Африку. Ночью мороз лютый, говорят, на перевалах по Колыме уже может выпасть снег. Теперь прикидываем, как быть с Тохой, найти здесь спицы или колесо - задача почти нереальная.

22.08.2013 10:22
Антоха едет с Томмота, я помогаю парням со строительством клабхауса да ремонтом мотоциклов.

23.08.2013 09:45
Встретили москвичей на дроздах, у одного лопнула рама. Завтра будут варить. Я поменял сибира на трансальпа, чтобы в прошлом году поехать в Азию, а пацаны спецом взяли дроздов, чтобы ехать в Магадан :). Сегодня они будут разбирать птичку, а я собирать своего альпа.

25.08.2013 00:47
Накрывали поляну местным ребятам. Снова отдыхаем хорошо :). А тем временем колесо вылетело из Москвы.

25.08.2013 16:43
Погудели вчера мощно и насыщенно. Описывать долго, потому только значимое: пока я дрых вместе с Андрюхой Боцманом на диване, щедрый Федор, ранее подаривший мне натовскую многофункциональную разгрузку, схватил Антоху и они уехали. Через пару часов, когда я маленько поспал, оказалось, что Федя оплатил нам гостиницу аж на неделю :). Утром уже поехали туда, сходили в сауну, поспали пару часов, и Федя потащил нас кормить пельменями с олениной... Такое вот оно, лютое и беспощадное якутское гостеприимство :) Все это время чувствовал я себя мягко говоря паршиво. После пельменей снова на пару часов залипли.. Затем пришли в гараж, где праздник еще продолжался. В общем, сильно. Тем временем ребята дроздоводы переобули задние колеса; собираются завтра стартовать. Идет дождь. В душ и спать.

26.08.2013 13:58
Парни собирают мотоциклы, я уже закончил. Есесна, дроздоводы сегодня никуда не уехали, завтра стартуем все вместе.

27.08.2013 05:17 Лена закончилась. Началась Колыма.
Ура, мы снова в пути! Уже переправились и держим путь на Хандыгу.

27.08.2013 08:44 Чурапча
Мы в Антохой в Чурапче. Дорога размыта, вместо пыли у нас грязь. Где-то сзади ползут дроздоводы. Кругом суровая красота...

27.08.2013 10:56 Теплый ключ
Пишу за 27 августа. Утром Игорь забрал нас четверых из гостинки, привез в гараж. Там собрались, оделись и он повел нас за собой на паром, перед загрузкой на который подкрепились и попрощались. После переправы заправились и договорились с дроздоводами встретиться в Чурапче. Сразу за Новым Бестяхом асфальт закончился, началась размокшая от двухдневного дождя грунтовка. Спортсмены наши сразу сбавили скорость, и мы с Антохой ушли потихоньку вперед. Раскисшая дорога особой радости не доставляла, но радовало то, что большинство водителей, ехавших навстречу, уступало нам колею. В Чурапче перекусили, решили парней не ждать, поехали дальше. Я уехал вперед и, не успев толком насладиться пейзажами, сильно напоминающими виды нашей, европейской части страны, въехал на паром, который должен был переправить нас через Алдан на сторону Хандыги. Подъехал Антон, тоже зарулил. Пока ждали отправки, понял, как задрали уже эти паромы :). Спортики на паром не успели. На борту в числе многих, с кем пообщались, был Юра, который живет в Теплом Ключе. Разговорились, слово за слово, он узнал у знакомого на том же пароме про гостиницу для нас в Хандыге. Однако, платить по полтора рубля за гостиницу, когда мы только оттуда, не стали. Тогда Юра предложил переночевать у него, на что мы и согласились. После парома выгрузились уже в темноте и миновав Хандыгу, поперли на Ключ. Ехать по темноте по гравийке то в пыли, то в тумане не сильно приятно, скажу я вам. Однако, скоро добрались до Юриного дома, где нас встретила его дочка Вероника. Правда, мы сначала минут двадцать терлись у калитки, т.к. не были уверены, туда ли мы приехали, куда нужно) Вскоре подъехал и сам Юра с супругой Натальей. Нас накормили, напоили и спать уложили, за что мы бесконечно им и благодарны.

28.08.2013 09:00 Кюбюме
Пишу 1 сентября за 28 августа. С утра попили чаю, попрощались с Юрой и поехали в строну Усть-Неры. Километров через 30, перед началом гористой местности, Антоха нашел гвоздь. После замены камеры я снова уехал вперед. От Колымы я почему-то ожидал унылых пейзажей и паршивейшей дороги, но я ошибался. Хорошая укатанная дорога, местами даже отличная, извивалась как только могла во всех плоскостях, открывая все-новые и новые виды. Прижимы, перевалы, горы, реки, долины, обрывы... Красотища... Еще тонированный визор добавляет контрасту в картинку. Такими темпами доезжаю на заправку близ Кюбюме, заливаюсь и жду Антоху. Захожу в кафе-вагончик, кушаю единственное имеющееся блюдо. Тохи все нет. Через 2 часа договариваюсь с заправщиком, что он пустит переночевать к себе в вагончик и еду назад, опрашивая встречку. Никто Антоху не видел, хотя некоторые видели даже дроздоводов где-то далеко. Куда же он делся? Время к вечеру, уже холодно. Доезжаю до дорожников, прошу, если увидят мотоциклиста, сказать ему, что я жду на азс. Возвращаюсь, кушаю и начинаю располагаться в вагончике, когда слышу и вижу подъехавшего спустя 4 часа Антоху. Оказывается, когда бортировали покрышку на узкий обод, порвали корт, из-за чего у него лопнула камера и он вынужден был еще 2 раза ремонтировать колесо. А почему его никто не видел, не понятно. Когда начало темнеть, он зарулил в лагерь дорожников и чуть не заночевал там, но появился тот, кого я просил передать, что я жду на Азс и Тоха доехал до меня. Поели и легли спать по краям вагончика, до Усть-Неры добраться не удалось.

29.08.2013 10:56 Усть-Нера
Пишу 1 сентября за 29 августа. Позавтракали и отправились в сторону Неры. Снова уезжаю вперед, любуюсь буйством красок: красный низкий кустарник, зелено-желтые лиственницы, голубое небо, синие озера и реки на фоне серых и бледно-салатовых гор... Красота нереальная просто. Так добрался до Усть-Неры, нашел гостиницу и автомагазин, стал ждать Антона. Есесна собираю толпу, стандартные расспросы. Подъехал Тоха, иду узнавать про гостинку. И офигеваю. Просят по два рубля за койкоместо. Горячей воды нет и электричество с перебоями. Есесна не вариант. Соображаем как быть. Долго тусуемся у гостинки, разговариваем с местными. Антоха ушел просить переночевать в церковь и школу. Я тем временем разговорился с мужичком, пьющим пиво. Слово за слово, он отводит меня в сторону и рраз!!! Снова лютая готовность помочь путешественнику! Отсчитывает 4000руб и пытается мне их всучить. Кое-как отбрыкиваюсь, благодарю, объясняю, что деньги есть, но экономим. Скоро подошел Антон - он договорился с завхозом школы о ночлеге. Заправляемся а заправке. Забыл написать: с Якутска еду на сухом двигателе! Покупаем единственное масло, которое есть: лукойл люкс полусинтетика, отъезжаем на помойку, сливаем отстатки мотюля, заливаем лукойл и едем в гости к женщине-завхозу и двум ее дочкам, где моемся в бане, очень вкусно кушаем и ложимся спать.

30.08.2013 00:57 Кадыкчан
Пишу первого сентября за 30 августа. Покормили нас на завтрак борщом, и мы отправились в путь. По старинке я уезжаю вперед, а Антон догоняет. Вместе ехать не получится при всем желании: за проезжающим транспортом пыль стоит такая, что за ней ничего не видно. По пути узнаем про короткую дорогу через Усть-Омчуг, в итоге решаем ехать как все. Заезжаем в город-призрак Кадыкчан. Кому интересно - погуглите. Интересное местечко. Последнего жителя города решили не искать. И так все из интернета известно, да и Тёма Лебедев описывал все в своем отчете после поездки на Кукусике по Колыме. Побродили по городу, залезли на крышу, походили по квартирам. Вернулись на дорогу и поехали дальше. Проезжая Сасуман, задумались о гостинке, но местные рассказали, что там также конский ценник. Едем дальше. Сворачиваем в приисковый поселок, название которого я не запомнил, в поисках ночлега. Подруливаем к одному из домиков, который оказался общежитием. Нам сразу предложили покушать. Ну слово за слово - и нашлось место в комнате с мужиками для ночлега. Долго спать не-ложились, разговаривали, спорили, пили... Антоха в споре выиграл бутылку коньяка, которую ему теперь должен мужик за то, что не поверил, что мы вышли на Тынду не проезжая Сковородино :). Такими темпами погудели, помылись и упали спать.

31.08.2013 13:50 Прииск
Пишу 2 сентября за 31 августа. Покормили нас в приисковой столовой кашкой и стартанули мы в путь. Когда проходили объезд строящегося моста, Антон меня тормознул. Говорит, уж больно дымлю. Проверяю масло - щуп сухой! А ведь только вчера я залил масло! Доливаю литр оставшегося и еду дальше. Обращаю внимание на клубы сизого дыма за спиной. Мотоцикл едет все хуже, уже не назад сильно. Скоро начинает на ухабах моргать лампочка давления масла. Съезжаю к речке. На сухом моторе ехать нельзя. Напарник уезжает вперед за 70км в Атку за маслом. Я тем временем поменял задние колодки и выкрутил свечу - без слез на нее не взглянешь. Залил масло и помчались дальше. Мотик больше 90 не едет. Через 100км масло опять уходит - заливаю запасной литр. Начинается плохонький асфальт. В очередной раз разглядывая сизое облако в зеркало, на скорости влетаю в выбоину и сильно гну оба колесных диска. Камеры чудом остаются целыми. Такими темпами, еле едя и подпрыгивая на квадратных ободах доезжаем до Магадана! Фоткаемся у стеллы, пока подъезжают местные ребята. Нас везде провели, сняли квартиру на сутки, поставили мотики. Вечером у Сереги попили пива с кучей закусок, пообщались и поехали к себе. Третий этап поездки, Тында-Магадан, пройден. Программа "минимум" выполнена! Ехали долго, не без проблем, но доехали. Сами планировали в это время быть уже дома :). Ну, а теперь дело за малым: дойти по морю до Владика и пересечь Россию на запад.