Перейти к содержимому





Фото
- - - - -

Навстречу приключениям или первый эндуро-опыт

Автор: Olya , 31 May 2014 · 540 просмотров

14.08.2013 Иркутск
Поскольку, как я уже писала ранее, загран паспорт был готов, и конечно же с собой, то я решила (что неудивительно в моем случае), а почему бы не сделать Монгольскую визу? Оказаться так рядом с Монголией, практически в полукилометре от границы, и не заглянуть хотя бы одним глазком туда? Пусть хотя бы просто прокатиться до Улан-Батора и обратно. Поэтому первым делом с утра пораньше отвозим мой паспорт в агентство и уже затем двигаемся в сторону крупнейшего пресноводного озера планеты!
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
14-16.08.2013 Ольхон
Дорога к озеру, увы, не была вымощена «желтым кирпичом», а очень напоминала стиральную доску. Через полчаса такой езды, моя нервная система не выдержала тряски и я решила съехать на укатанную грунтовку, идущую вдоль основной зубодробилки. И вот он мой первый полет! Не справившись с управлением на песчаном спуске, я благополучно приземляюсь вместе с мотоциклом набок.
Прикрепленное изображение
Но самое интересное, что меня это ни капельки не расстроило и не напугало, я бы сказала, что даже повеселило: сразу представила как комично выглядел со стороны мой первый в мото-жизни полет. Выкарабкаться из-под мотоцикла не составило особого труда и к счастью без каких-либо повреждений (спасибо мотоботам), чего нельзя было сказать про сам мотоцикл – крышка кофра отлетела в сторону и все содержимое разлетелось в радиусе полутора метров, ветровое стекло - вхлам. И опять мужская помощь была очень кстати – поднять груженый мотоцикл, лежащий под уклоном, мне самой было бы нереально, только если разгружать полностью. Поэтому я сделала еще один немаловажный вывод: очень приятно путешествовать с надежным другом, который всегда готов прийти на помощь. А дальше, собрав, как конструктор Лего, кофр и осколки ветровика, продолжаем путь. Теперь мне стало понятно, почему Андрюху зовут «Инженером».
Паром и дорога до базового лагеря, о котором я узнала от мотобратьев, прошли без происшествий, и вот мы на Ольхоне! Отсутствие дороги на острове (все та же стиральная доска) с лихвой компенсируется окружающими пейзажами: синева кристально-чистой воды, величественные горы, окружающие озеро, холмы, придающие колорит острову. Тем, кто не был на Байкале, будет сложно понять ту гамму эмоций, которые испытываешь при виде этого величественного озера. Красота и мощь, чистота и глубина - поразительное чудо природы!
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
И вот, после разбитого камнем левого зеркала, проколотого заднего колеса, разнесенного ветрового стекла и кофра по дороге на Ольхон, казалось бы все, можно расслабиться и насладиться красотами Байкала! Но не тут то было...
Расположившись вечером на базе «Первая экспедиция», которую мне посоветовали друзья путешественники, думала я вот оно - тишина, шум прибоя, и высплюсь наконец-то! Но надежды не оправдались. Оказывается ранее на базу заехал детский лагерь со всеми вытекающими последствиями: вечерним шумом и гамом, дискотекой унц-унц, громкими посиделками у костра, и все это в паре-тройке метров от наших палаток! Одна надежда была на утро. Как оказалось, Но увы, утро было не лучше – вместо тишины и спокойствия, так желанной в утренние часы, детишки из лагеря устроили соревнования по настольному теннису. Теннисный стол стоял буквально в двух метрах от наших палаток (к слову сказать, в другом месте нам не разрешили разбивать палатки) и все действо сопровождалось громкими визгами и криками. Жесть. Не представляете, как сильно хотелось разнести им стол, и раскидать всех куда-нибудь. Я конечно ожидала вечером этого, но не так рано! В общем, выбор был один - поскорей сесть на мотаки и рвать когти на Хабой, самую крайнюю и высокую точку острова, говорят, там очень красиво. Наспех собравшись, запрыгиваем на боевых коней и… удача в очередной раз отвернулась от меня: мотоцикл сказал мне едва слышно «дрын» и не завелся. Аккумулятор. Еще хотела перед поездкой поставить новый, но так руки и не дошли, и видимо зря. С толкача мотоцикл тоже отказался заводиться. Вдоволь натолкавшись 193 кг веса по территории лагеря, ищем как лучше зарядить мот. Водитель джипа, стоявшего рядом, «зажал» зарядку, придумав какую-то не сильно правдоподобную причину. Мысленно пожелав ему таких же бед в какой-нибудь сибирской глуши, решили вопрос с помощью подручных средств - найденной на базе проволоки и аккумулятора Тенере, и о! счастье! - мот был реанимирован!
Теперь точно по коням и вперед! Но полет был недолгим. Только проехав охранный пост на выезд в сторону так желанного мыса, двигаясь вниз по уклону по песку, я не удержала мот и разложилась. Все бы ничего, благо песок и приземление было мягким и даже приятным, но ручка сцепления приказала долго жить – отломилась под корень и без вариантов для удлинения и холодной сварки, даже попытка привязать леску к тросику не дала эффекта, без рычага нереально было отжать сцепление!!! А еще мотоцикл Дакар называется! И зачем у него защита рукояток стоит?! Хотя это даже не защита рукояток, а просто ветрозащита рук. Будь там металлическая защита, ручка сцепления бы не пострадала. Поэтому я сделала для себя еще один важный вывод – мотоцикл надо готовить к условиям, в которых собираешься ездить. Штатно, даже несмотря на амбициозное название, мотоцикл не был подготовлен к бездорожью, да и в принципе, к дальним поездкам – маленький ветровик, разлетающиеся при падении пластиковые кофры, ветрозащита рук, вместо полноценной металлической защиты, поворотники, сразу же ломающиеся при падении. Все это надо было апгрейдить или даже лучше полностью поменять перед подобной поездкой. Но как говорится, опыт – сын ошибок трудных. Приходится решать проблемы по мере их поступления, раз заранее (как все опытные байкеры-путешественники) не озаботилась даже захватить с собой запасную ручку.
В итоге остальная часть пути (обратно на базу, естественно) прошла под девизом "без права на ошибку". Выкатив мот из песков на относительно жесткую поверхность, если так можно назвать лесной грунт с шишками, с толкача заводим мот, врубаю первую и несусь вверх на выезд, лавируя между деревьями и кустами. Но дорога с песком и отсутствие дальнейшего просвета между деревьями, достаточного для проезда на мотоцикле, прервали мой полет: пока соображаю куда и как дальше ехать, потеряв скорость, мот глохнет. А дальше все сначала. Скатив мот вниз, так как там, где я заглохла, вариантов разогнаться без перспективы врезаться в дерево не было, начинаем все заново, точнее пытаемся начать, поскольку аккумулятор умирает повторно. Полный писец. Помимо всего прочего, связи в этом месте никакой нет. Выход один - выбираться любыми способами. Разбираю в очередной раз пластик, чтобы добраться до аккумулятора. На второй попытке этот процесс был сокращен до 6ти откручиваемых болтов (изначально откручивала все 11 !!! при этом на тенере всего-навсего один!!!). Заведя мотор, толкаем мот и я снова пробую заехать на горку. И опять неудача. Появился страх песка. Вижу песок и сразу впадаю в стопор, теряю скорость и мот глохнет. Страх - это вообще малоприятная штука, которая заведомо лишает тебя шансов на положительный исход. В общем, круг третий. Аккумулятор похоже на последнем издыхании, мотоцикл едва завелся. Права на ошибку нет: надо забираться любым способом наверх, тем более время утекает, скоро будет темнеть! С третьей попытки я таки взбираюсь на этот подъем: чудом проскакиваю между деревьев, поворачиваю по песку, мот кидает в разные стороны, но я это сделала. И практически без остановки до лагеря.

А тем временем в лагере... Дети водят хороводы почти вокруг палатки. Абзац! Нет слов, одни эмоции. Решено срочно менять дислокацию, чтобы хоть один день, но провести в тишине и покое, почувствовать «Байкал». В спешке закидывая вещи на мотоциклы, тем не менее до темноты мы все-таки не успели, а темнота такая, что ничего не видно, фонарей понятное дело нет. И вот Андрюха снова меня толкает, врубаю первую передачу, лечу... но как выясняется не туда. А неслась я прямо в Байкал, хорошо успела вовремя затормозить и повалила мот в очередную песочницу. Вокруг кромешная тьма. Андрюхи не видно и не слышно. Звоню, ответа нет. Через минут 5 перезванивает и на вопрос: «ты где?» удивленно так отвечает: «Тебя догоняю! А ты где?». Минут через 20 он находит меня.
В общем, где упал мот, там и палатка. А завалилась я как раз у красивейшего берега Байкала, более того, там даже место под лагерь было оборудовано – место для костра, туалет и умывальник. Хоть тут удача не повернулась задом. Место оказалось действительно замечательным - так, как и должно быть, с шумом прибоя, чайками и видом из палатки прямо на озеро! Надо было сразу сюда ехать, потрясающее место.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Утром, совершив ритуал, без которого потом не стыдно сказать, что ты был на Байкале - искупавшись и напившись чистой воды прямо из озера, начинаем собираться в обратный путь. Уезжать очень не хотелось, но Андрюхе надо двигаться на Владивосток, чтобы успеть на самолет на Камчатку, а мне – в Иркутск, искать замену ручке сцепления. Я-то бы могла еще задержаться тут на пару-тройку дней, если не дольше, но одна без ручки сцепления я бы точно не выбралась с Ольхона.
Прикрепленное изображение
Читать дальше




Сентябрь 2017

В П В С Ч П С
     12
3456 7 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930