Перейти к содержимому





Фото
- - - - -

Долгий путь домой

Автор: Olya , 01 June 2014 · 1,230 просмотров

16-26.09.2013г.
Улан-Уде-Иркутск-Тулун-Канск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Ишим-Тюмень
Путь был долгим не столько из-за расстояния, сколько из-за погоды за бортом. Дождь, температура +4-+6, а порой даже -1, под Кемерово снег.
Прикрепленное изображение
Приходилось останавливаться практически каждый час, т.к. мерзли не то что руки на руле, но даже ноги в монгольских шерстяных носках и мотоботах. Про остальные части тела вообще молчу. Сибирь, осень, то тут скажешь. Но остановки скучными не были, т.к. ехала в паре с Томасом – Австралийцем, немецкого происхождения, и за время поездки узнала много интересного про Австралию и потренировала английский.
Прикрепленное изображение
Вот кому не повезло, так не повезло. Две недели ждать визу в Россию, и в итоге кроме как дороги и холода ничего не увидеть, даже палатку в такую погоду не поставить, чтобы насладиться истинно Сибирскими красотами. Идея посетить Байкал у него отпала уже на подъезде к Улан-Удэ, зато ему удалось по достоинству оценить байкерское гостеприимство! Практически во всех городах на пути до Тюмени мы останавливались на байк-постах или встречали байкеров, с которым весело проводили вечера за кружкой пива/чая и разговорами на общие темы про мотоциклы и путешествия.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Не раз я слышала от него вопрос, а как же водка? Почему я не вижу, что русские стаканами пью водку? Он был очень удивлен, что легенда о русских не подтвердилась в реалии. Я даже почувствовала некую гордость за нашу страну и соотечественников. В результате это поездки по родным просторам и знакомством с нашей байкерской культурой, у него даже появилась идея организовать что-то вроде байк-поста на севере Австралии. Надеюсь, что идея очень скоро воплотится в реальность.
Помимо «замечательной» погоды, дорога усложнялась еще и состоянием цепи и звезд на моем мотаке. Совершено новый цепной комплект, поставленный перед стартом в этот дальнобой, пришли в абсолютную негодность. На подъезде к Кемерово на задней звезде не осталось ни одного зуба. Как я вообще проехала все это расстояние, с момента, когда зубья начали отлетать (именно отлетать, после того как сточились насколько было возможно), не представляю, видимо все держалось на передней звезде, и только благодаря ей цепь не проскальзывала. Именно поэтому приходилось ехать достаточно медленно и без обгонов, т.к. рывковая техника ни к чему хорошему бы не привела. Пробовала найти замену звездам и цепи в предыдущих городах по пути из Иркутска, но, увы, замены не нашлось. Также как и в Кемерово. Надежда, что удастся найти цепь и звезды (менять надо было комплектом, т.к. цепь вытянулась неравномерно) в Новосибирске была очень невелика, а доехать до Тюмени на такой звезде было маловероятно. Мозг в панике искал варианты решения проблемы. И вариант был найден. Вспомнила, что дома в гараже есть старая звезда, на которой еще можно проехать не одну тыщу км! Воплотить вариант в жизнь помогли друзья из байк-клуба «Ермак», Леха «байк» и Илья. И все сделано было настолько оперативно, что когда я прибыла на следующий день в Новосибирск, звезда меня уже ждала на Байк-посту у Зорга, точнее мне ее привез, встретив с поезда, еще один очень хороший человек, Володя Захаров. Что бы я делала без друзей! Спасибо вам огромное, надеюсь тоже когда-нибудь смогу вам помочь, можете всегда рассчитывать на меня.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Вообще, я долго думала, как так могло получиться, что цепного комплекта не хватило на такой вроде бы и не длинный путь. Нормальный срок службы цепи как минимум 20 000 км., а я прошла меньше. В чем подвох? Цепь смазывала постоянно. Может металл, из которого сделана звезда, мягкий, некачественный? Или цепь была перетянута, т.к. настраивалась на пустом мотоцикле? Скорее всего все вместе. Но тем не менее я сделала для себя важный вывод: натяжение цепи надо проверять постоянно и со всей тщательностью. В итоге, по счастливой случайности, именно в Новосибирске мне удалось найти и цепь и звезды, новые! Еще одна удача.
Пару слов о резине…. Вопреки предсказаниям бывалых, моя внедорожная резина Метцелер каро 2, изношенная на 50% преотлично довезла меня из Улан-Уде до Улан-батора, прокатила 3000 км по Монголии и довезла до Канска. Думаю, на этой резине я смогла бы проехать и гораздо дальше, если бы не прокол переднего колеса на въезде в город. Там я ее и поменяла на новый комплект, который был припасен как раз на этот случай. Поэтому мой очередной вывод –советы надо слушать, безусловно, но выводы надо делать самостоятельно, так же как и принимать решения.
Оставшиеся километры дорог от Новосибирска до Тюмени, с остановками у друзей в Омске и Ишиме, пролетели под проливным дождем и все теми же холодами. Да и чего ждать от осени. В Тюмень я въехала уже вечером, промокшая и замерзшая, но безумно счастливая. 2 месяца в пути, 16000км дорог, 3 последних часа под проливным дождем и я дома!!!
Оглядываясь назад, на пройденные километры дорог, вся моя поездка кажется сейчас чистой воды авантюрой, поскольку не было ни четких планов, ни сроков. Не было и должной подготовки, которую по уму следует делать перед такими дальняками. Но в этом наверное и была прелесть поездки: никогда не знаешь что ждет тебя завтра, куда заведут причудливые хитросплетения судьбы. В следующий раз я конечно более тщательно подготовлю свой байк, но в остальном – наврядли: только примерный план и ориентировочные сроки. Это мой выбор и мой путь.
Прикрепленное изображение

Читать дальше




Сентябрь 2017

В П В С Ч П С
     12
3456 7 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930